Немцы 90-х





Сейчас автопроизводители стараются угодить всем, переманить чужого клиента на свою сторону. БМВ пытается в свои исконно спортивные модели добавить шик и комфортные фичи, поднимающие массу и затормаживающие четкость и спортивность реакций. Мерседес ищет пути создания спорткаров из исторически комфортных моделей. Создаются новые, по сути бессмысленные кузова, вроде Е-шки купе или 3 GT. Смена поколений происходит такими скоростными темпами, что просто не успевают до блеска отработать качество производства. Много времени уделяется рекламе и пропаганде. Всем известна немецкая рекламная война (в которую глупо и безнадежно пытались влезть япошки). И все без исключения пытаются «договориться» с экологами, новыми жесткими требованиями к сертификации в различных странах и вообще всячески снизить затраты на производство. Унификация дошла до абсурдного. Теперь в Мерседесы ставят двигатели Рено, а движки и даже подвески Ауди R8 аналогичны Ламборджини. И прочее, и прочее.

В 90-х же глобализация еще не достигла таких размеров, многие компании истинно дорожили своим имиджем. Основные британские и итальянские фирмы еще не потеряли независимости и статуса, и могли составить серьезную конкуренцию немцам. Но немецкие флагманы уже встали на вершину эволюции. Первые серийные AMG, новые бескомпромиссные «эмки», первые заряженные Ауди и первая, полностью алюминиевая, А8, а так же эталон стиля, «семерка» Е38 и флагман автомобильного мира, W140. BMW занимается разработкой двигателя для своего, увы, не вышедшего по финансовым причинам суперкара М8, а позже – для McLaren, до сих пор имеющего рекорд скорости для атмосферных двигателей. Позже этот двигатель позволит BMW выиграть и Макларену, и самой БМВ в Ле-Мане. Mercedes начинает наращивать мощность, вследствие чего появляется сумасшедший 6,0-литровый V12, который ставится не только на топовый «шестисотый», но и на быстрейшие автомобили своего времени, включая известный рекордсмен Lotec C1000. Брабус взрывает мир своими рекордами скорости, установленными на больших тяжелых седанах с 7,3-литровыми моторами (самые мощные седаны 90-х – это Brabus W210/W124/W140 с 7,3-литровым V12 с отдачей 582 л.с.). Сумасшедший CLK-GTR выпущен в количестве 27 экземпляров для омологации гоночной версии, разработанной для Ле-Мана. Кстати, 98-й год был поистине знаковым – в легендарном марафоне боролись бок о бок Mercedes CLK-GTR, BMW V12 LMR, McLaren F1 GTR, пытались бодаться японцы из Toyota и Nissan (как обычно, безуспешно). А кто вышел победителем? Конечно Porsche. Модель GT1, а не распиаренный McLaren, – вот истинный король 90-х. И самый быстрый серийный автомобиль на планете, Dauer 962 Le Mans (404 км/ч), конечно же, был построен в Германии, хоть и частным энтузиастом при небольшой поддержке Porsche. И он тоже, мимоходом, победил в Ле-Мане в 1994 г (а изначальная конструкция была разработана Porsche еще в 83-м). Гонка вооружений достигла поистине колоссальных размеров. Но самое приятное в том, что супер-технологии начали использоваться и в гражданских моделях. BMW M3/M5, Mercedes 500E и E60 AMG, E 55 AMG W210, Audi RS2/4/6 и Opel Carlton – все эти монстры входят в топ самых мощных седанов 90-х. Именно мощные, комфортные и красивые седаны – истинное немецкое изобретение – и стали символом той эпохи. Ягуар и Бентли, хотя и имели в своих рядах мощные седаны и купе, находились на отстающем лет на пятнадцать технологическом уровне (двигатель всех Бентли до прихода VW почти не менялся десятилетиями). Рулили парадом высокие технологии от BMW, Mercedes, Porsche и Audi. Porsche активно помогал в разработке мощных версий, делясь своим безграничным опытом. Так, появились совместные разработки с Mercedes – 500E (который даже собирался на заводе Порше), и с Audi – RS2. Porsche всегда помогал другим производителям в разработке – уровень инженерно-технического потенциала этой компании выше, чем у любой другой. Неудивительно, что даже платформу для второго поколения Gallardo поручили им. Lamborghini уже давно не контролирует себя, а является по сути дойной коровой концерна VW. В 90-х это была все еще итальянская компания, со своей фишкой и харизмой, но увы, производила она тогда лишь одну модель, в очень малых количествах. И если бы не финансовая помощь VW, неизвестно, вспоминали бы о ней сейчас или нет. То же относится и к Bugatti, и ко многим компаниям, которые сейчас уже были бы разорены. Так что бентли-роллсы-ламбы сейчас существуют лишь за немецкий счет. В 90-х многие из них еще могли контролировать сами себя. Но их попытки не оправдались – автомобильный мир ждал финансовый переворот. Никому больше не нужны были большие роскошные автомобили с кожей-деревом по заоблачной цене, технически отстающие на десятилетия. И только немцам удалось найти тот непревзойденный баланс технологичности и качества при массовости и относительно низкой цене. Именно грамотные действия руководств и помогли в итоге заработать капитал, достаточный для покупки убыточных предприятий из Британии и Италии. И контролировать по сути основную автопромышленность Европы.

Многие сегодня согласятся с тем, что это был пик. Пик стиля, пик идей, пик отношения к клиенту.

И сейчас немецкие образцы доступной роскоши, комфорта, спортивности, надежности, имиджа и красоты – настоящие иконы в рядах автогурманов. Для гурмана автомобиль – не просто средство передвижения. Это вторая жизнь. Это – гордость и личное достояние. Тысячи людей готовы выложить немалые деньги за хорошо сохранившееся воплощение идеалистических взглядов независимой Германии. Ведь тогда еще немцы строили в первую очередь «под себя». А немцы, как известно, любят и могут доводить до идеала.

Бандитские машины девяностых / Бандитские машины 90 х

Нужно отметить, что американских автомобилей в начале 90 х было много ... Mercedes-Benz G-Klasse (популярны и доныне) и, конечно, легендарный ...
http://love90.org/love90/banditskie-mashiny-devyanostyx/

Еще одна важная особенность авто 90-х из Германии, за которую ее все так любят (особенно у нас) – это дизайн. Стиль строгий нордический. Брутальный. Четкий. Выверенный. Идеальный. В то время на компании трудились гениальные личности, такие как Бруно Сакко, Клаус Люте, Йоджи Нагашима (автор Е39), Мартин Смит (Audi) и другие. Они задали тон, отголоски которого видны и сейчас, но, к сожалению, чем дальше, тем больше они смазываются. И все труднее отличить одну марку от другой. В 90-х все было иначе. Каждая модель была узнаваема издалека. И любоваться ими можно было часами. Да и сейчас, в эпоху пространных течений и дизайнеров с дипломом менеджера, все эти W124, R129, E31, E38 и E34, D2, 993, выглядят просто ангелами, спустившимися с небес, озаряя собой царящий здесь хаос и уныние. И в целом, стиль 90-х многие, и я в том числе, считают эталоном автомобильной моды за весь ХХ век. Но о дизайне мы поговорим в другой раз.

diecast_43: Тема неделй 47: Легендарные автомобили 90х.

15 дек 2014 ... Тема неделй 47: Легендарные автомобили 90х. На табло банка, что около работы светятся какие-то ужасные цифры (66 и 80).
http://diecast-43.livejournal.com/660864.html

ТОП-10: лучшие автомобили 1990-х - Авто onliner.by

18 янв 2013 ... Ситроен тут абсолютно заслуженно, а Гольфы 90-х уступают Гольфам 80-х. Лайк! ..... Авто да, 90х, НО с Завода, а не в РБ)) Сценики ...
http://auto.onliner.by/2013/01/18/top-4







Источник: http://www.drive2.ru

dated - 12 March 2016


Легендарные авто | Legendary cars

Dodge Challenger - это культовый автомобиль, производимый отделом Dodge корпорации Chrysler.

dated - 17 April 2015